Первое место в сотне самых дорогих брендов пятый год подряд держит Apple — бренд калифорнийской компании, по оценке Interbrand, стоит $184,2 млрд. В свою очередь, финансовая оценка бренда Google возросла на 6% и достигла отметки в $141,7 млрд. IT-гигант Microsoft оказался на 3-й позиции со стоимостью бренда в $80 млрд — она возросла на 10%.
Coca-Cola, которой удавалось удерживать первенство на протяжении 13 лет до 2013 г благодаря успешному маркетингу, сейчас занимает 4-ое место, стоимость ее бренда снизилась на 5%, до $69,3 млрд. Замкнул тройку Microsoft, подорожавший за год на 10%, до практически $80 млрд.
В первую 10-ку также вошли Самсунг, Toyota, Facebook, Мерседес Бенс и IBM. В целом лучшие бренды области, очутившиеся в рэнкинге, стоят в 2015 г. $675 млрд, с большим отрывом опережая все остальные сектора. При всем этом Microsoft удалось обогнать производителя прохладительных напитков Coca-Cola ($69,7 млрд). Стоимость данного бренда упала на 19% и сейчас составляет $8,95 млрд, что отбросило ее на 57-е место в рейтинге брендов.
Русские компании в топ-100 не попали.
Фейсбук стал самым быстрорастущим брендом в мире.
Компания фейсбук занимает 8 место в рейтинге и выросла в цене на 48%. Новичками в рейтинге стали бренды Netflix (78 место), Salesforce.com (84 место) и Феррари (88 место).
Отметим, в список 100 ведущих мировых брендов угодила 51 североамериканская компания, 9 брендов из Германии, 8 — из Франции и 2 — из Китая.
Примечательно, что половина рейтинга, а именно 51 компания являются североамериканскими. Microsoft замыкает тройку самых дорогих брендов.
В топ-3 ведущих брендов мира вновь вошли Apple, Google и Microsoft.