С текстом предлагаемых поправок Закона «О безопасности дорожного движения» можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных актов. Ежели соответствующий закон будет принят, работать на автотранспорте смогут только те, у кого в правах будет соответствующая отметка: водителями автобусов, грузовиков, такси смогут быть исключительно профессионалы.
Учебная программа для «любителей» будет упрощена, а для «профессионалов», напротив, усложнена курсами вождения «во внештатных ситуациях», «отработкой вождения сочлененного и двухэтажного автобуса», а кроме этого основам безопасности при транспортировке пассажиров и рискованных грузов. В таких правах предлагают ставить отметку, без которой работодатели не смогут принять специалиста на работу.
Автомобиль насколько плотно вошёл в нашу жизнь, что говорить о разделении на приверженцев и экспертов — неактуально. Автомобилистов поделят на две группы: обыденных водителей и «шоферов», работающих по найму. Ежели автомобилист не планирует работать по найму, ему не нужно будет изучать «принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов», «диспетчерское руководство работой подвижного состава» и «организацию таксомоторных перевозок». «Деление автомобилистов на эти две категории — „любителей“ и „профессионалов“ — мне представляется каким-то, по меньшей мере, своеобразным — на мой взгляд, все должны управлять автомобилем хорошо».
Что касается кода «95», то практика его применения зафиксирована директивой Европарламента и Совета ЕС. Профессиональным шоферам придется подтверждать свою компетентность, чтобы устроиться на работу. «Логично, когда на коммерческих перевозках водители подготовлены», — объявил он.
Также в ведомстве подчеркнули, что сейчас соискатели на должность водителя после обучения в автошколе часто приходят к работодателю с недостаточным уровнем подготовки.
Стоит обозначить, что мнения среди профессионалов разделились.
Ежели поправки примут, то в новых удостоверениях появится соответствующая отметка. Необходимо дополнительно улучшить программу подготовки профессиональных водителей. Обучение в автошколах может значительно взлететь в цене, ну и процедура получения водительских прав будет еще труднее. Ежели этого не сделать, права останутся действительными, однако автоматом перейдут в категорию «любитель».
Ежели закон будет одобрен, то вступит в силу он не до этого, чем через два года.