«Яндекс.Маркет» и сберегательный банк доработали и согласовали концепцию своего общего маркетплейса. В основу логистической модели ляжет опыт компании Amazon, сказал руководитель по международному развитию «Яндекс». Продавец будет доставлять собственный продукт до хаба (таможенного склада) маркетплейса в европейских странах либо в партнерский логистический центр, откуда продукт будет переправляться покупателю. «При этом мы осознаем, что средний чек на нашей площадке будет выше, чем на маркетплейсах, ориентированных на китайских продавцов».
«Яндекс» и сберегательный банк запустят маркетплейс с зарубежными поставщиками уже в середине осени. Запустить торговую площадку планируют осенью. Это компании с оборотом от $1 млрд в год. «Маркет» не планирует. По его словам, они уже договорились с партнерами из Индии, Японии, Кореи, Турции, Израиля, Англии, США. Они решили использовать модель самого Amazon. Кроме того, компания уже выбрала категорию основных товаров — это одежда и обувь, а еще гаджеты. Средний чек предполагается на уровне $30 для категории «одежда» и $100 — для электроники. На данный момент средний чек покупки там составляет 3 доллара.
«Мы даем возможность выйти в Российскую Федерацию брендам без вложений денег с их стороны, с нашим маркетингом, логистикой и прочей поддержкой, которую мы им оказываем», — подчеркнул он. За услуги маркетплейса продавцы будут платить комиссию, но ее размеры менеджер не уточнил. «На наших складах будут храниться самые известные товары, и их доставка до клиента займет приблизительно два дня».