Американский производитель автомобилей Ford окончательно объявил об уходе с русского рынка в среду, 27 марта. Завод по производству микроавтобусов Ford Transit в Елабуге пока будет продолжать работать. Завод во Всеволожске мощностью не менее 160 тыс. авто в год выпускает седаны, хетчбэки и универсалы Форд Focus, а еще седаны Форд Mondeo.
Компания закроет автозаводы в Набережных Челнах и Всеволожске, а еще завод по производству моторов в Елабуге.
Завод по выпуску моторов в ОЭЗ «Алабуге» начал работу в 2015 г. «Штат служащих будет сокращен по программе добровольного увольнения с выплатой дополнительных компенсаций», — отмечается в оповещении Форд. А управлять этим бизнесом будет их русский партнёр — группа «Соллерс».
Однако это не самое главное. Причина решения — реструктуризация бизнеса в областях, которые закончили приносить прибыль американскому автогиганту.
Автопроизводитель Ford решил отказаться от ведения самостоятельного бизнеса в РФ. Положение марки ослабло в последнее время: рыночная доля сократилась на 3%, а индустриальные мощности трёх заводов загружены наименее чем на 20%. С января месяца по февраль этого года продажи упали на 45% — было реализовано чуть не менее четырёх тыс. машин.
Специалист также выразил надежду, что компания оставит в Российской Федерации хотя бы производство коммерческих авто, так как они с каждым годом реализуются «все лучше и лучше». Зимой прошлого года Sollers была выбрана в качестве исполнителя проекта «Кортеж» по созданию лимузина для Президента РФ и иных машин люкс-класса для государственных нужд. Предполагается, что германский бренд, которым сейчас обладают французские автокомпании, появится на рынке сразу с трёмя моделями: Grandland X, Zafira Life и Vivaro. В результате «АвтоВАЗ», регулярно беря во внимание предпочтения рынка, смог удержать свою долю на рынке в годы кризиса, когда падали продажи автомобилей.
Не спали и остальные автопроизводители. Соответствущие идут переговоры с участием русского руководства.