Американо-китайская компания Lucid Motors представила новый электрокар под названием Air. Также электромобиль выделяется продвинутой системой помощи шоферу (ADAS) с камерами, радарами и фронтальным лидаром. Производство конкурента Теслы стартует весной 2021 года в Калифорнии и он оказался очень любопытной.
В области обыденных авто с моторами внутреннего сгорания конкуренция происходит фактически исключительно между производителями, которые разрабатывают автомобили несколько десятилетий (исключение составляют только начинающие набирать популярность китайские производители). Создатели обещали начать продажи в позапрошлом 2018 г, однако доводка машины до товарного вида потребовала значительно больше времени.
Естественно, технические данные электрокроссовера пока не озвучиваются, однако они наверняка будут сравнимы с седаном Lucid Air. К примеру, штатская Rivian разработала электропикап с на 100% независимыми колесами и лидаром, а Nikola разрабатывает водородно-электрические тягачи и пикапы. Однако не трудно угадать, в конкуренты кому он метит: на рынке Соединенных Штатов из одинаковых люксовых вседорожников — только Tesla Model X. Так как 2-ая модель Lucid построена на платформе Air, можно думать, что по части характеристик седан и джип будут унифицированы.
В основе седана Air лежит уникальная платформа LEAP (Lucid Electric Advanced Platform) с интегрированной в пол 900-вольтовой литий-ионной батареей ёмкостью 113 кВт∙ч (ячейки поставляет LG Chem). За его движение отвечают два мотора, раздающие усилие на все колеса. В компании пока не озвучили характеристики самой меньшей модели Lucid Air, однако понятно, что Air Dream Edition получил два электромотора мощностью 1095 «лошадок», которые разгоняют четырёхдверку до 97 км/ч за 2,5 с. Багажного отсека два — передний на 202 л и задний на 456 л. Подвеска не пневматическая, как можно было бы ожидать из наименования модели, а пружинная, с адаптивными электронно-управляемыми амортизаторами: передняя — на двойных поперечных рычагах, задняя — многорычажная.
Все это позволило добиться очень большой дальности хода: 832 километра по циклу EPA в одной из версий машины. Автомобиль мощностью 620 «лошадей» может проехать без подзарядки 653 километра. Максимальная скорость полноприводного электрокара — 270 км в час. На самом деле будет работать только 2-ой уровень, так как третий еще не легализован и навряд ли будет легализован в ближайшем будущем. Всего в системе применяется 32 датчика: радары, камеры, ультразвуковые датчики и один лидар, расположенный в фронтальной части кузова.
Начнем с того, что сначала в реализацию поступит топовый 1080-сильный полноприводной вариант за 169 тыс. долларов.
Кроме всего прочего в конце 2016-го года ожидается премьера трёхмоторной версии Air Performance, еще не менее сильной и динамичной.