В 2015 году в список попали сыры и колбасные изделия, кофе, конфеты и кондитерские изделия, пиво и другой спирт, а еще морепродукты.
Самыми похищаемыми товарами из продуктовых магазинов стали сыры и колбасы, проинформировал РБК ссылаясь на разработчика системы защиты от магазинных краж BIT.
Самыми похищаемыми товарами в русских магазинах оказались сыр, колбаса и кофе. Замыкают пятерку морепродукты (9%). В отчете BIT за 2018 обозначено, что система распознавания лиц выявила 64 743 нарушителя. Наиболее популярными товарами, которые пытались украсть из магазинов косметики, стали тушь и лак для ногтей (26,1%), губная помада (12%), масло для тела и волос (7,3%) и тени для век — 6%. Средняя сумма кражи составляет тысячи руб.
По последним располагаемым сведениям BIT, парфюмерную продукцию в первую очередь похищают женщины (78%), а продукты питания — мужчины (77%).
В 2019-ом году при помощи программы «СТОП Шоплифтер», которая распознает лица уже пойманных когда-то нарушителей, сетевым магазинам удалось выявить кражи на сумму не менее 38 млн руб. Чаще всего человек возмещает вред от кражи на месте либо возвращает украденное, говорят сотрудники ЧОП. По его словам, среди шоплифтеров также встречаются довольно состоятельные люди. Выпил похищенный спирт, побрился ворованной бритвой, закусил украденным шоколадом и на работу, зарабатывать на ипотеку и иные кредиты.
По достоверной предварительной информации статистики BIT (разработчиков NtechLab) — социальный портрет типичного магазинного вора в Российской Федерации тоже мужской, и довольно нелицеприятный.
Что касается среднестатистического магазинного вора, то это, как считают создатели системы, мужчина до 35 лет в состоянии алкогольного опьянения, у которого нет постоянного заработка и уже совершал правонарушения.