Путин на Восточном экономическом пленуме объявил, что «мост с материка на Сахалин раскрыл бы потенциал портов региона, но вначале необходимо просчитать объем перевозок». «Экономика». Мост на Сахалин может окупиться за 26 лет, по оценке РЖД.
Акимова, по последней предварительной информации газеты, не устраивает стоимость проекта и некорректная оценка грузопотока, из которой нечетко, хватит ли грузов, чтобы окупить строительство. Так, у русской стороны расходятся оценки объемов грузоперевозок с китайской компанией China Communication Construction Company, которая предварительно проявила заинтересованность в участии в проекте. Как отмечают собеседники издания, вице-премьер РФ Максим Акимов тоже считает стройку нецелесообразной из-за сомнений в правильности оценки грузопотока и стоимости.
В одном из правительственных документов сказано, что окупаемость моста не достигается без вливаний из федерального бюджета.
Объем грузоперевозок между дальневосточным островом и материковой частью РФ очень мал для того, чтобы строительство моста оправдало себя. Проекты планируют воплотить до 2024-ого. Однако существующей перевалочной базы угольщикам хватает, нет вагонов, чтобы вывезти уголь, поведал топ-менеджер угольной компании. Переправа, вероятно будет самым дорогостоящим проектом в русском мостостроении. При всем этом еще в середине зимы нынешнего года руководитель Министерства транспорта РФ Максим Соколов отмечал, что РЖД будет трудно воплотить проект без национальной поддержки.
До этого РЖД оценивала очевидный грузооборот моста в 8,5 млн тонн, а вместе со строительством нового глубоководного порта — в 46,9 млн тонн.
Проект предусматривает прокладку автодороги от станции Селихин на Байкало-Амурской автодороги до островной станции Ныш (585 км) с мостом через пролив Невельского (9 км с учетом подходов). По его словам, финансовая эффективность проекта рассчитывалась «в увязке» с проектом по развитию Восточного полигона сети железных дорог (БАМ и Транссиб).