Система Ниссан ProPilot первого поколения, появившаяся три года назад, уже установлена на не менее 350 тыс. автомобилей. Сейчас же Ниссан анонсировал ProPilot 2.0, который возьмет на себя чуть больше функций. Для активации автопилота шоферу необходимо задать маршрут в навигационной системе — затем система будет удерживать автомобиль в полосе, помогать при перестроениях и обгонах.
Впоследствии шофёр может снять руки с руля и расслабиться. Как и прошлая система, она как и прежде работает только на автомагистралях и в пределах одной полосы.
В состав ProPilot 2 входят камеры, радары, сонары и высокоточные навигационные карты. И это очевидный намек на Autopilot электромобилей Tesla, который внимательно следит, чтобы шофёр не убирал рук с «баранки».
Этот автопилот сумеет вести авто на автомагистрали двигаясь на постоянной скорости, без помощи рук водителя. Более того, режим hands-off заработает только при условии заблаговременно спланированного через навигационную систему маршрута, чтобы система понимала, какие сложные участки ожидают ее на пути и разрешала шоферу опустить руки только там, где это действительно неопасно.
Режим hands-off (без рук) доступен, впрочем, в очень ограниченных условиях: он действует в рамках одной полосы широких прямолинейных автомагистралей, однако не включается на двухполосных дорогах, в тоннелях, на дорогах с необычайным боковым ветром, при проезде пунктов оплаты на платных трассах и на участках слияния либо разделения полос. При въезде на участок дороги, на котором автономное управление нереально, система предупредит водителя о необходимости взять управление на себя. Система называется ProPilot 2.0 и представляет собой технологию помощи шоферу, которая сочетает в себе навигацию по шоссе и возможность однополосной автоматической связи. Автомобиль предназначается только для местного рынка.