На предыдущей неделе в глобальной сети появились жалобы на пропажу денежных средств после применения информационно-платежных терминалов (ИПТ) Сбербанка.
Как выяснил «Коммерсант», для хищения не нужно владеть какими-то особыми познаниями и пользоваться пагубным ПО.
— Метод мошенничества прост: обидчик начинает на терминале операцию, не вставляя карту, не заканчивает ее и отходит. Кроме того, в терминалах Сбербанка очень большое количество времени отводится на автоматическое прерывание операции. После этого с его карты немедленно списываются средства по операции прошлого «клиента».
Когда следующий клиент подходит к терминалу, он видит предложение вставить карту и ввести пин-код. Когда она отошла, я как обычно увидел: «вставьте карту, введите пин-код…» — и 15 тыс. улетело на оплату чужого телефона, — пишет издание.
При этом, как подчеркивает печатное издание, похожий вид мошенничества происходит, как правило, в очередях. О новом методе мошенничества поведала газета «Коммерсантъ». Когда он все это делает, предшествующая операция автоматом кончается, и человек лишается собственных денег.
В самом Сбербанке говорят, что все системы самообслуживания надежно защищены, а в целях безопасности советуют клиентам внимательно ознакомиться с информацией на экране банкомата и также обращать внимание на наличие вблизи подозрительных лиц.
В Сбербанке, в свою очередь, призвали клиентов быть внимательнее — читать информацию на экране и обращать внимание на подозрительных лиц рядом. Схема работает в том случае, ежели потенциальная жертва поспевает ввести пин-код на протяжении полутора минут.
При всем этом техническая возможность настроить устройство так, чтобы вначале выбирался способ оплаты, а далее уже реквизиты, есть — именно такой сценарий и реализован в платёжных терминалах многих иных банков.
Печатное издание опросило профессионалов. Они пояснили, что для устранения проблемы нужно поменять настройки терминалов. Необходимо перенастроить платежные устройства, сократив время сессии, полагает Царев. Так, в устройствах остальных банков нужно вначале вставить карту, а только после этого выбирать операцию и вводить реквизиты. Часть знатоков уверена, что проблема именно в технике: у остальных банкоматов вначале необходимо вставить карту, а после этого выбирать операцию.
Уполномоченные Сбербанка сообщили о надежной защите банкоматов.
По мнению профессионалов, которых опросил «Коммерсантъ», основная причина мошенничества — сценарий работы банкоматов Сбербанка.