Среди обстоятельств роста биржевых цен Баженов назвал сокращение объема производства, связанное с весенними ремонтами на НПЗ; уменьшение объема поставок топлива на внутренний рынок и поставок на экспорт.
«По состоянию на 20 мая биржевые цены на бензин и дизельное горючее на большинстве базисов поставки с учетом логистики достигли либо превысили уровень соответствующих индикативных мелкооптовых цен, при этом на дальневосточных базисах уровень биржевых цен на дизельное горючее выше индикативных мелкооптовых цен на 8-9 тыс. руб. за тонну», — сказано в документе.
Весной и в июне прошлого 2018 оптовые цены на нефтепродукты резко поднялись, в связи с чем РТС направил вице-премьеру несколько заявлений. На ее примере Независимый топливный союз предупредил вице-премьера Дмитрия Козака о риске резкого скачка цен на бензин.
Сразу два отраслевых союза — русский топливный союз и Независимый топливный союз — обратились на текущей неделе к Козаку с письмами, в которых подчеркнули рост оптовых и мелкооптовых цен на горючее.
«Есть такое право обратиться у кого угодно». Есть ли к этому основания? Мы мониторим ситуацию на рынке, биржевые цены, как и предполагалось, немного поднялись ввиду того, что и мировые цены на моторное горючее немного поднялись. «Однако сегодня это преждевременная тревога» (цитата по ТАСС).
Баженов отмечает, что демпфирующий механизм, который руководство рассматривало для обеспечения достаточной маржинальности и для нефтепереработки, и для розницы, не работает. «Этот вопрос не будет обсуждаться с нефтяными компаниями», — добавил Козак.
Государственная антимонопольная служба (ФАС) Российской Федерации также не видит обстоятельств для паники: динамика цен на горючее не превысит темпы инфляции, объявил ТАСС глава управления контроля топливно-энергетического комплекса ФАС Дмитрий Махонин.