Основной целью маркировки, которая до этого проходила в РФ в форме опыта, является повышение прозрачности рынка и снижение доли контрафакта.
Внедрение новшества разделено на три этапа. «Мы не видим рисков поднятия цен на сигареты у добросовестных участников рынка в связи с введением системы маркировки», — объявил он РИА Новости. Все данные розница начнет передавать в общую базу. «Беря во внимание жизненный цикл продукции в товаропроводящей цепи и наличие остатков товаров в торговле (введенных в оборот ранее), оборот немаркированных сигарет будет запрещен с 1 июля будущего 2020-ого», — разъяснил руководитель Минпромторга.
Подчеркивается, что изменение не приведет к удорожанию табачной продукции. Цены определяются ставкой акциза, которую в 2019 г. подняли на 10 процентов. «…Мы думаем, что если формат кода, который был выбран в рамках „пилота“ и который должен быть утвержден, не будет изменяться, если набор требований государства к производителям не будет изменяться, то мы не ждём, что внедрение обязательной маркировки станет каким-то триггером для поднятия стоимости продукции для наших потребителей», — проинформировал Business FM босс по связям с ЕАЭС и защите торговых марок «Филип Моррис Интернэшнл» в Российской Федерации Александр Мироненко.
В первый раз сигареты с цифровой маркировкой начали производиться в середине весны минувшего года. Производители наносят на пачки сгенерированный код (в формате Data Matrix). В качестве опыта на пачки наносится необычайный сгенерированный код, который дает возможность проследить путь продукта от завода до приобретателя. Надзорным органам это позволит получать сведения о продуктах и их передвижениях. Объясняем на нашем YouTube-канале.